+7 (964) 977-33-77
icon icon icon

Почему ребенок не хочет заниматься в детском саду

«Его невозможно усадить за занятия, и постоянно приходится бегать за ним с книжками и пособиями. Что делать?» С таким запросом родители дошкольников обращаются к детским психологам, неврологам и педагогам. Это частое явление, ведь малыши полны энергии и любят свободу действий. А принудительное усаживание за стол с книгами может напрочь отбить желание учиться в будущем. Педагоги детского сада inch разобрали проблему и написали статью, которая поможет родителям понять причины нежелания заниматься. Также в материале вы найдете советы для повышения мотивации к учебе.

Почему ребенок не хочет заниматься

Слишком сложно

Когда ребенку трудно выполнить задание, у него возникает чувство фрустрации. Он не понимает, что должен делать, или ошибается и от этого сильно расстраивается. Проблема часто появляется, когда родители предлагают игры и задания, не соответствующие возрасту. Ребенок начинает избегать занятий, поскольку боится не справиться и разочаровать взрослых. В других случаях малышу бывает сложно, потому что деятельность — «не его». Не заставляйте дошкольника рисовать, если ему нравится петь.

Слишком легко

Эта ситуация противоположна предыдущей. Малышу не нужно прикладывать особых усилий, чтобы справиться с простой задачей. Ему становится скучно, и пропадает мотивация. Дети любознательны, поэтому попробуйте предложить задания, которые будут стимулировать его мыслительные и творческие способности.

Критика от родителей

Иногда родители излишне требовательны и критикуют малыша, не замечая этого. Фразы «ты делаешь неправильно», «ой, криво получилось» и подобные могут напрочь отбить у ребенка желание заниматься или играть. Важно не оценивать дошкольника и не сравнивать с успехами других детей. Можно мягко говорить ребенку «давай теперь так попробуем», «сделай еще разок, но по-другому» или «в следующий раз получится еще красивее».

Можно мягко говорить ребенку «давай теперь так попробуем», «сделай еще разок, но по-другому» или «в следующий раз получится еще красивее»
img
Анастасия Ивашкина
Психолог

Насыщенный график

Многообразие секций и кружков в расписании негативно влияет на дошкольника. У него накапливается усталость, перегружается нервная система и пропадает желание заниматься. Поэтому нужно оценивать возможности малыша и предоставлять ему время, чтобы он мог просто побегать на площадке.

Наши программы выстроены таким образом, чтобы детям хватало времени на полноценный отдых. Разделение на группы по возрастам помогает подобрать малышам адекватную нагрузку. Подробная информация о группах детского сада Inch.

Как помочь ребенку, чтобы он мог и хотел заниматься

Организовать пространство

Создайте спокойную и уютную обстановку, где всё предназначено для учёбы: удобный стол, комфортный стул и необходимые материалы. Ребёнку будет легче сосредоточиться, если убрать все отвлекающие факторы: игрушки, телевизор, посторонние предметы и т. д. Занятия за столом дисциплинируют, учат концентрировать внимание, формируют волю, поэтому они очень важны.

Хвалить

Критика отбивает у ребенка желание заниматься, а вот похвала, наоборот, мотивирует продолжать. Если уделять внимание даже небольшим успехам, малыш начинает чувствовать себя уверенным в силах и берется за новые задания. Важно помнить, что похвала должна быть искренней и конкретной. Это поможет ему понять, что его усилия ценят, и укрепит желание учиться. Вместо общих слов, например, «молодец», лучше сказать, что именно дошкольник сделал хорошо: «отлично справился с этим сложным рисунком» или «какой красивый грибочек получился».

Вместо общих слов, например, «молодец», лучше сказать, что именно дошкольник сделал хорошо: «отлично справился с этим сложным рисунком» или «какой красивый грибочек получился».
img
Анастасия Ивашкина
Психолог

Подбирать пособия и игры по возрасту

Важно, чтобы все задания были «по силам» ребенку. Если дошкольник не справляется с предложенным пособием или игрой, он теряет интерес. Подбирайте задания, которые соответствуют его уровню развития. Малышу в 3—4 года подойдут игры, тренирующие мелкую моторику, и простые пазлы, а в 5—6 лет — задания на логику, внимание и память. Это поможет ребенку чувствовать себя успешным и поддержит его желание учиться.

В Inch занятия подбираются по возрасту и в соответствии с интересами ребенка. Поэтому малыши занимаются с удовольствием.Читайте, как поступить в частный детский сад Inch.

Заниматься в непринужденной обстановке

Когда занятия проходят в напряженной или строгой атмосфере, малыш начинает сопротивляться. Не заставляйте дошкольника все время сидеть за столом, если можно выполнить задание на полу. Некоторые занятия даже полезнее провести на прогулке, например, можно рассказать малышу о временах года или о птицах и понаблюдать вместе с ним за природой. Затем задать несколько вопросов и проверить, как он усвоил новые знания. Если занятие нужно провести за столом, то подумайте, как это сделать в игровой форме.

Заниматься регулярно

Если заниматься от случая к случаю, интерес быстро потеряется. Малыш будет думать, что это необязательное дело и сопротивляться каждый раз, когда мама предлагает книгу или пособие. Привыкнуть к регулярным занятиям проще детям, посещающим детский сад. Там они соблюдают установленный режим, в котором обязательно есть время для обучения. Малыши понимают, что раз пора заниматься, значит, нужно отложить все игрушки и другие развлечения. Если дошкольник не посещает сад, постарайтесь выстроить режим и придерживаться его. Не забывайте каждый день выделять время на обучение.

Готовиться к занятиям

Задания и игры должны быть интересными. Уделяйте время подготовке: если вы заранее подберете необходимые материалы, придумаете активности, обучение будет увлекательным и продуктивным для дошкольника. Подготовка поможет избежать ситуаций, когда ребенок теряет интерес из-за однообразия. Меняйте задания, комбинируйте разные формы деятельности: в понедельник предложите создать аппликацию, во вторник — провести эксперимент, а среда будет днем пальчикового театра и т. д. Это поддержит любознательность дошкольника и сделает занятия насыщенными и разнообразными.

Постепенно наращивать время

Сначала малышу будет трудно выдержать занятие целиком. Поэтому начинайте с 5—10 минут и постепенно увеличивайте длительность. Так ребенок не будет уставать, а значит, не станет сопротивляться заданиям. При наращивании времени нужно наблюдать за настроением и уровнем вовлеченности дошкольника. Кроме того, часть занятия можно проводить за столом, а оставшееся время уделять подвижным играм.

Сократить время просмотра мультфильмов

Продолжительный просмотр телевизора негативно влияет на детскую нервную систему. Постоянная смена ярких картинок, громкие звуки и быстрый сюжет мультфильмов приводят к перевозбуждению. То же самое касается игр на телефоне или планшете. Даже интерактивные шоу и развивающие приложения не приносят пользы. В итоге ребёнку труднее сосредотачиваться на спокойных и требующих концентрации задачах. Чтение книг, лепка, рисование, игры с конструктором и другие занятия становятся неинтересными. Чтобы избежать этого, ограничивайте время просмотра мультфильмов до 15 минут в день. Вместо телевизора или телефона, предлагайте малышу альтернативные виды досуга, которые будут развивать его воображение и мелкую моторику.

Главная задача родителей в этом нелегком вопросе — поддерживать дошкольника, искренне верить, что он самый лучший и не забывать ему говорить это. Когда ребенок чувствует, что его старания ценят, он с удовольствием и уверенностью стремится к новым знаниям. Кроме того, не стоит торопить процесс и ожидать мгновенных результатов, каждый малыш развивается в своем ритме. Чтобы видеть прогресс, вы можете вести дневник и фиксировать в нем успехи дошкольника. Например, в детском саду inch все воспитанники имеют личные дневники развития. Педагоги отмечают в них приобретенные навыки, а родители могут порадоваться достижениям своих детей.

img
Анастасия Ивашкина
Первоклассный детский сад
Написать в Отдел заботы heart
ы