+7 (996) 619-62-51
icon icon icon

Как выбрать детский сад, который подойдет семье и ребенку

Почти в каждой семье, где подрастает малыш, наступает период посещения детского сада. Желание родителей в это время — обеспечить ребенку комфортное и безопасное пребывание в дошкольном учреждении. Хорошо, если кроха будет без слез собираться и с радостью идти в детский сад, а вечером увлеченно рассказывать о своих приключениях. Ранее мы писали в статьях, что повлиять на это могут правильная подготовка и мягкая адаптация. Но есть еще одна немаловажная задача, к которой нужно отнестись серьезно, — выбор детского сада.

Дошкольное учреждение, куда будет ходить кроха, играет главную роль в развитии и получении им необходимых навыков не только к школе, но и к жизни. Но как родителям быть уверенными, что их ребенок окажется в заботливых руках педагогов, где ему помогут раскрыть потенциал и получить фундаментальные знания? Ответы на этот и другие вопросы о выборе дошкольного учреждения вы найдете в статье от команды inch. Также мы подготовили тест, который поможет определить, готов ли ваш малыш посещать детский сад.

Какие бывают детские сады

Все дошкольные учреждения можно разделить на 4 вида: государственные, ведомственные, частные и семейные. Каждый из них имеет достоинства и недостатки.

Государственные

Муниципальные учреждения подходят для семей с ограниченным бюджетом. Однако, чтобы ребенка взяли в такой садик, нужно заранее подать документы и занять очередь. В крупных городах иногда не хватает мест в государственных учреждениях, а группы переполнены: численность детей доходит до 30 человек.

Ведомственные

Эта категория садиков, которые принадлежат крупным предприятиям или организациям. С каждым годом учреждений становится меньше. Но они отличаются от государственных улучшенными условиями и скидкой на оплату. Недостаток учреждений в том, что они не всегда принимают малышей «со стороны»: если родители не работают в организации, к которой относятся эти сады.

Частные

Такие учреждения часто отличаются меньшим количеством детей в группах: 12—17 человек. Поэтому педагоги уделяют больше внимания каждому ребенку. Во многих частных садах с детьми занимаются иностранными языками, вокалом, театральным искусством и т. д. Также придают особое значение безопасности, питанию и физическому развитию малышей. Стоимость частных садов в несколько раз выше, чем государственных или ведомственных.

Семейные

Это сады, которые открывают многодетные семьи на базе образовательных учреждений. В них могут поступать и «приходящие» дети, но численность в мини-группе не превышает 5 человек. Сады обеспечивают условия, приближенные к домашним, но стоимость пребывания ребенка еще выше, чем в частных учреждениях.


Дошкольные учреждения также классифицируют по направленности:

  • Детские сады общеразвивающего вида. Это самый распространенный тип учреждений. В таких садах воспитание и обучение направлено на всестороннее развитие ребенка: когнитивные навыки, социализацию, творческие и физические способности. В программу входят занятия математикой, чтением, развитием речи, музыкой, физкультурой.
  • Детские сады присмотра и оздоровления. Учреждения подходят для детей, которым требуются лечебно-оздоровительные программы. В садах такого типа работают педиатры, физиотерапевты, специалисты по ЛФК, которые следят за физическим состоянием дошкольников и проводят профилактические мероприятия.
  • Центры развития ребенка. Такие сады обычно имеют бассейны, компьютерные классы, студии гимнастики и танцев и т. д. Они направлены на раскрытие потенциала детей и способствуют более глубокому и всестороннему развитию. Программы для центров разрабатывают с применением современных образовательных методик, например, Монтессори и Зайцева.
  • Детские сады компенсирующего вида. Учреждения, куда принимают детей с особенностями развития. В таких садах с малышами работают логопеды, дефектологи, психологи и другие специалисты. Основная их задача — помочь детям адаптироваться к социальной среде и подготовиться к обучению в школе.
  • Детские сады комбинированного вида. Они сочетают общеобразовательные и компенсирующие программы. В группах могут находиться и обычные воспитанники, и дети с нарушениями слуха, зрения или другими особенностями здоровья.

Прежде чем выбирать дошкольное учреждение, задайте себе главный вопрос: каким вы хотите видеть малыша к окончанию детского сада? В дошкольном возрасте происходит становление ребенка как личности, поэтому ему необходима помощь грамотных педагогов, которые раскроют его индивидуальность. В то же время, детский садик — это место, где круг общения малыша расширяется в несколько раз. Теперь ему необходимо взаимодействовать не только с семьей, но и с другими взрослыми и детьми. А фундаментальные навыки общения закладываются именно на этом этапе взросления и влияют на последующую жизнь. Поэтому правильный выбор детского сада крайне важен для каждого дошкольника.

На какие критерии обратить внимание перед поступлением в садик

После того как вы определились с видом детского сада, выберите как можно больше подходящих учреждений и посетите их в день открытых дверей. Также с основной информацией вы можете ознакомиться на сайтах или в социальных сетях. Сегодня даже государственные садики обязаны иметь страницы в интернете. Вот, на что мы советуем обратить внимание в первую очередь:

Педагогический состав

Пообщайтесь с руководителем детского сада. Обычно одной беседы достаточно, чтобы понять, насколько человек компетентен, как относится к детям и какие принципы воспитания поддерживаются в учреждении. Также узнайте какая задача стоит у коллектива, на что направлен их фокус внимания при развитии малышей. Например, как они помогают детям осваивать гибкие навыки, навыки самообслуживания и другие. Не менее важно и развитие эмоционального интеллекта. Это помогает ребенку понимать и выражать чувства, а также строить гармоничные отношения с окружающими. Хорошим знаком считается, если в штате садика есть психолог.

Развитие ребенка

Это не менее важный критерий при выборе сада, так как дошкольный возраст отлично подходит для начала обучения. Дети в этот период любознательны и правильный подход педагогов гарантирует успех во многих начинаниях. Образование должно быть всесторонним, поэтому уточните по какой программе работают в садике. Также обратите внимание на возможность изучения иностранных языков, творческое и музыкальное развитие воспитанников.

Размер групп

Чем меньше детей, тем больше внимания каждый ребенок получает от воспитателя. Маленькие по численности группы позволяют педагогам лучше контролировать процесс обучения и эмоциональное состояние малышей. Большое количество детей увеличивает риски распространения ОРВИ и других болезней, поэтому оптимальным вариантом являются группы на 15 человек.

Местоположение

Оцените расстояние от сада до дома. Педагоги рекомендуют выбирать учреждение, которое находится не более, чем в 20 минутах. В первую очередь дорога до садика и до дома сильно не утомляет малыша. Во вторую — увеличиваются шансы, что поблизости живут детки из группы, с которыми ребенок сможет поиграть на площадке по вечерам или в выходные.

Питание

Уточните, какое меню предлагают в саду. Оно будет соответствовать нормам СанПин, но в его пользе для детского организма лучше удостовериться. Рацион должен быть разнообразным, с достаточным количеством клетчатки, белков, жиров и углеводов в оптимальном соотношении. Более подробно о питании вы можете узнать в другой нашей статье. Если ваш малыш склонен к аллергии, уточните в саду об индивидуальном меню.

Условия пребывания и безопасность

Оцените, в каких условиях будет находиться ребенок: просторные ли группы, насколько безопасна территория (наличие ограждений, видеонаблюдения и охраны), поддерживаются ли правила противопожарной безопасности. Также обратите внимание на санитарное состояние сада, качество игрушек и игровых модулей и обеспечение гигиенических норм, ведь здоровье детей — важнее всего.


Насколько ребенок психологически готов к детскому саду

После того как определитесь с учреждением, попробуйте оценить, готов ли ваш малыш к посещению детского сада. Мы подготовили тест, с помощью которого вы сможете проверить психологическое состояние и есть ли у дошкольника необходимые навыки.

1. Какое настроение у ребенка последнее время в домашней обстановке?

  • Бодрое, уравновешенное – 3 балла
  • Неустойчивое – 2 балла
  • Подавленное – 1 балл

2. Как засыпает?

  • Быстро, спокойно (до 10 мин) – 3
  • Долго не засыпает – 2
  • Неспокойно – 1

3. Используете ли вы при засыпании укачивание, колыбельные?

  • Да – 1
  • Нет – 3

4. Сколько спит днем?

  • 2 часа – 3
  • 1 час – 1

5. Какой аппетит?

  • Хороший – 4
  • Избирательный – 3
  • Неустойчивый – 2
  • Плохой – 1

6. Как относится к высаживанию на горшок?

  • Положительно – 3
  • Отрицательно – 1

7. Просится ли на горшок?

  • Да – 3
  • Нет, но бывает сухой – 2
  • Нет, и ходит мокрый – 1

8. Есть ли у ребенка эти привычки?

  • Сосет пустышку, палец и др. – 1
  • Нет – 3

9. Интересуется ли игрушками в новой обстановке?

  • Да – 3
  • Иногда – 2
  • Нет – 1

10. Проявляет ли интерес к действиям взрослых?

  • Да – 3
  • Иногда – 2
  • Нет – 1

11. Как играет?

  • Умеет играть самостоятельно – 3
  • Не всегда – 2
  • Не играет сам – 1

12. Как реагирует на взрослых?

  • Легко идет на контакт – 3
  • Избирательно – 2
  • Трудно – 1

13. Как реагирует на детей?

  • Легко идет на контакт – 3
  • Избирательно – 2
  • Трудно – 1

14. Как относится к занятиям: внимателен, активен?

  • Да – 3
  • Не всегда – 2
  • Нет – 1

15. Есть ли уверенность в себе?

  • Есть – 3
  • Не всегда – 2
  • Нет – 1

16. Есть ли опыт разлуки с близкими?

  • Переносит разлуку легко – 3
  • Тяжело – 1

17. Есть ли сильная привязанность к кому-либо из взрослых?

  • Есть – 1
  • Нет – 3


img
Анастасия Ивашкина
Первоклассный детский сад
Написать в Отдел заботы heart
ы